«"/
г. Екатеринбург
ул. Комвузовская, 3 Пн-Вс: с 8:00 до 22:00
ул. Антона Валека, 13 Пн-Вс: с 8:00 до 22:00

Должны ли радиологи давать результаты визуализации пациентам

Скорее да, чем нет...
5 марта 2018

Исследовательская группа из Медицинского университета Парацельс в Зальцбурге, Австрия, и Клиника Св. Анны в Люцерне, Швейцария, обнаружили, что прямая передача рутинных результатов МРТ радиологами привела к большей уверенности пациентов в радиологической службе и увеличению взаимопонимания между пациентами и радиологами.

«Мы должны быть обеспокоены перспективами и потребностями пациентов, а также изменить свою позицию по этому вопросу», — сказал ведущий доктор Андреас Гутсайт из клиники Св. Анны.

Перспектива пациента

Стремясь определить, повлияет ли непосредственное сообщение результатов визуализации на восприятие пациентами, исследователи дали 101 пациенту возможность обсудить результаты их визуализации с радиологами после рутинного МРТ исследования.

Во время этой консультации рентгенолог поделился результатами визуализации с пациентом и ответил на все вопросы. Эти обсуждения заняли в среднем 3 минуты 47 секунд, с интервалом от 1 до 15 минут, сказал Гутзейт.

Затем пациентам была дана письменная анкета, где попросили её анонимно заполнить и вернуть ее в течение двух недель. Опросник, который оценил уровень стресса в отношении результатов визуализации, эмоциональную привязанность к радиологическому институту и восприятие компетентности радиолога, был разработан с группой опытных клинических психологов в соответствии с международными клиническими рекомендациями и стандартизованными вопросниками, сказал Гутзеит.

Другой группе из 101 пациента не предлагали консультации с радиологом, но пациентов также попросили заполнить анкету и вернуть ее в течение двух недель.

Исследователи обнаружили, что пациенты, получившие консультации с радиологом, с большей вероятностью будут лояльны к службе радиологии клиники в будущем.

 

Ответы на опрос после МРТ с или без консультации с радиологом
Безконсультаций с радиологом С консультацией с радиологом
Число пациентов, которые заявили, что они больше не хотели бы обследоваться в этом радиологическом отделении на основе этого опыта и будут информировать своего врача общей практики 1/101 (1%) 0/101 (0%)
Число пациентов, которые заявили, что они хотели быпойти в это радиологическое отделение для будущих исследований и проинформировали своего врача общей практики 76/101 (75.2%) 94/101 (93.1%)
Число пациентов, которые заявили, что они не возражают против того, в какое радиологическое отделение отправит их врач для диагностических мероприятий 24/101 (23.8%) 7/101 (6.9%)

По данным исследователей, все различия были статистически значимыми (p = 0,001).

«Благодаря общению пациентов с радиологическим отделением была значительно выше», — сказал Гутсайт.

Восприятие высшей компетентности

Было определено по пятибалльной шкале (1 = самая низкая компетенция и 5 = высшая степень компетентности), пациенты, у которых были консультации с радиологом, также оценивали компетентность отдела радиологии выше, чем пациенты, которые не получали консультации:

• Средняя оценка компетентности пациентов, прошедших консультации с радиологом: 4,7 ± 0,5

• Средняя оценка компетентности пациентов, не получавших консультации с радиологом: 4.1 ± 1.0

Разница была статистически значимой (р <0,001).

В других результатах исследователи не обнаружили существенной разницы между двумя группами пациентов относительно уровня их стресса по поводу результатов радиологических исследований. В целом, 76% пациентов указали, что они были либо обеспокоены, либо очень обеспокоены результатами визуализации.

Клиницисты не возражали.

Отвечая на вопрос аудитории, Гутзайт отметил, что врачи были довольны консультациями с врачом-радиологом.

«У нас было много хороших отзывов … и не было никаких проблем с лечащим врачом», — сказал Гутсайт.

Ссылка на оригинальную статью: https://www.auntminnie.com/index.aspx?sec=rca&sub=ecr_2018&pag=dis&itemId=120027