«"/
г. Екатеринбург
ул. Комвузовская, 3 Пн-Вс: с 8:00 до 22:00
ул. Антона Валека, 13 Пн-Вс: с 8:00 до 22:00

Может ли Facebook быть полезен в обучении УЗИ?

Социальная сеть Facebook - это не просто общение с семьей и друзьями
21 октября 2018

При аналитике групп Facebook, становится очевидным, что популярная платформа для социальных сетей также может быть полезна для обучения навыкам ультразвуковой диагностики неотложных, критических состояний, согласно исследованиям, опубликованным в октябрьском выпуске «Chest».
И поскольку социальные сети не только повсеместны, но также доступны в самых разных формах, результаты исследования свидетельствуют о еще одном альтернативном способе обучения врачей более экономически выгодным способом.
«Социальные медиа легко доступны», — написала команда во главе с доктором Shiqian Li из Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. «Помимо подключения коллег в новом методе, потенциальные преимущества включают в себя дистанционное обучение, активное участие и неформальную и личную среду обучения».
Ультразвуковое исследование неотложных, критических состояний является важным навыком, но в настоящее время нет стандартного подхода к его обучению, пишет группа Li. Исследователи стремились исследовать возможность введения учебного плана ультразвуковой терапии через платформу для социальных сетей; они начали с Facebook (Chest, октябрь 2018, том 154: 4, стр. 550a).
Li и коллеги предложили традиционную учебную программу для ультразвуковых исследований докторам занимающимся лечением неотложных, критических состояний, которые включали оценку навыков исследования, а затем двухдневный практический курс. Затем они пригласили участников исследования присоединиться к частной группе Facebook. Через серию занятий в течение более 20 недель, группа Facebook предложила 41 базовый навык уроков, разделенных на пять категорий. Сообщения включали викторины, случаи, изображения и ссылки на соответствующие статьи. После окончания учебного плана Facebook команда Li попросила участников провести опрос, основанный на пятибалльной шкале, для оценки его эффективности.
Девяносто процентов участников исследования ответили на опросник. Li и коллеги обнаружили следующее:
• 56% участников исследования заявили, что Facebook является эффективным способом доставки информации до учащихся.
• 89% считают, что контент был умеренно полезен.
• 56% заявили, что учебная программа Facebook расширила их учебную программу ультразвукового исследования.
• 44% сказали, что группа Facebook побудила их узнать больше.
• 44% заявили, что снова будут участвовать в аналогичной образовательной группе Facebook.
Тот факт, что большинство стипендиатов полагало, что содержание группы Facebook было полезным и улучшало их обучение, — даже если это побудило их учиться новому — предполагает, что Facebook и другие социальные сети могут предложить полезный способ научить контент разнообразию учеников, по словам Ли и коллег.
«Мы считаем, что Facebook — это жизнеспособный метод внедрения учебной программы для ультразвуковой диагностики и большинство участников, которые участвовали, соглашаются и снова присоединятся к подобной программе, если им будет предоставлена возможность», — заключили исследователи.
«Будущее исследование должно быть сделано для изучения эффективности других платформ [социальных сетей]», — отметили они.

Ссылка на оригинальную статью: https://www.auntminnie.com/index.aspx?sec=sup&sub=ult&pag=dis&ItemID=122064https://www.auntminnie.com/index.aspx?sec=sup&sub=ult&pag=dis&ItemID=122064